1

Тема: Карвинг - катание без проскальзывания

Карвинг — это катание без проскальзывания, четкими резаными дугами, с постоянным контролем доски. Одни сноубордисты практикуют карвинг лишь при наличии идеальных погодных условий. А для многих других карвинг — единственный путь в сноубординге. От скоростного выписывания дут на ухоженном «вельвете» действительно захватывает дух, так что, попробовав его, вы, возможно, тоже решите, что вашей доске больше незачем покидать землю. Обучение карвингу на самом деле является просто продолжением и расширением навыков, которые вы получили, изучая основные повороты.
Хотя при выполнении основных поворотов вы использовали боковой профиль доски и ее изгиб, доска фактически двигалась юзом, когда пересекала линию падения. Поворот юзом поглощает большую часть энергии доски, но при этом доска скользит в сторону при пересечении линии падения. Это создает сопротивление, которое замедляет ваше движение и позволяет вам контролировать свой спуск. При выполнении настоящего карвингового поворота используется лишь один кант доски — райдер никогда не теряет поступательного движения — и скорость контролируется исключительно через дугообразное движение доски.
Для того чтобы достичь управления доской и отдачи, которые необходимы для чистого карвинга, нужны жесткие ботинки и доска для альпийского карвинга. Если вы привыкли кататься в мягких ботинках, то вам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к такой доске и жестким ботинкам. Разница состоит, прежде всего, в большей отдаче из-за жесткости доски и ботинок.
Кроме того, ваши крепления будут установлены гораздо выше; это необходимо для того, чтобы приспособить их под узкую доску. Было бы неплохо, до того как приступить к освоению карвинга, потратить несколько часов на то, чтобы просто привыкнуть к катанию в соответствующем снаряжении.
Когда почувствуете, что готовы приступить к карвингу, найдите склон средней ухоженности, очень широкий и по возможности ровный. Начните с выполнения зигзагообразных карвинговых поворотов поперек линии падения. Ваш центр тяжести должен располагаться над доской, голова и корпус повернуты в направлении движения, а руки должны находиться по бокам, а не впереди и не сзади. Поворачивайте как обычно, но старайтесь держать доску исключительно на канте — сделать это будет легко благодаря отдаче, возникающей от жестких ботинок. Следите за тем, чтобы голова и корпус были направлены в сторону поворота. Самое главное, во время поворота постарайтесь исключить движение юзом. Хвост доски должен точно следовать по той колее, которую проложил ее нос в начале поворота, используя одну и ту же точку для входа в поворот и для выхода из него.
Выполнив несколько поворотов, таким образом, остановитесь и проанализируйте свои следы; колея должна представлять собой тонкую дугообразную линию, пересекающую склон. Если во время поворота вы прорезали в снегу широкую полосу, значит, ваша доска по-прежнему катится юзом. Продолжайте осваивать эти зигзагообразные карвинговые повороты до тех пор, пока, глядя на свои следы, вы не убедитесь, что во время поворотов используете только канты доски. Когда вы начнете чувствовать себя уверенно при выполнении карвинговых поворотов на склонах, попробуйте карвинг на больших скоростях и по степенно старайтесь увеличивать угол спуска, так чтобы спускаться почти вертикально к линии падения.
Также начните работать над более короткими дугообразными поворотами. Для выполнения таких поворотов поднимите доску выше на том канте, на котором вы поворачиваете, — чем больше угол канта, тем более острым будет угол поворота. Став опытнее, вы сможете выписывать дуги, сохраняя горизонтальное расположение корпуса по отношению к снегу. Эти так называемые «повороты Вителли» являются вершиной стиля и квинтэссенцией высокоскоростного карвинга.