1

Тема: Фрирайд. Катание по свежевыпавшему снегу

Фрирайд
Он предназначен для тех, кто умеет кататься в горах, кто в горах чувствует себя как дома. Большинство фрирайдеров безмерно счастливы, когда прокладывают путь между деревьями или обнаруживают холмы с нетронутым свежевыпавшим снегом, но многие все же по-прежнему наслаждаются катанием в парках для сноубордистов и получают удовольствие от карвинга по ухоженному вельвету.
Суть фрирайда — в универсализме, в умении проехать по любому типу поверхности при любых условиях. Если вы видите свой путь в сноубординге именно таким, вам нужно освоить некоторые специфические навыки катания, которые будут способствовать обретению универсализма в катании по горам.

Катание по свежевыпавшему снегу (пороше)
Для большинства сноубордистов катание по свежевыпавшему снегу — апофеоз этого вида спорта: нет ничего лучше, чем нестись по мягкому, глубокому, нетронутому снегу, оставляя за собой широкие белые колеи. После своей первой успешной поездки по такому снегу вы, возможно, станете страстным поклонником этого вида катания. Вскоре вы обнаружите, что с нетерпением ждете такого совершенного снежного покрова и даже встаете рано утром, для того чтобы зарезервировать для себя несколько спусков по свеженькому снегу.
Научившись уверенно и спокойно выполнять связанные повороты на ухоженном спуске, вы сможете начать экспериментировать с захватывающими спусками по свежему снегу. Самое главное — помнить о том, что нужно держать нос доски кверху, не опуская его в снег, — доска должна нестись поверх снега. Если нос доски опустится вниз и зароется в снег, за ним последуете и вы. Как только доска скроется под поверхностью снега (снежным покровом), вы тут же остановитесь. Чтобы держать нос доски наверху, во время катания переместите вес тела на сзади стоящую ногу (этим фрирайд отличается от выполнения основных поворотов на утоптанном снеге, при которых большая часть вашего веса сконцентрирована на впереди стоящей ноге).
Вы наверняка сразу заметите, что катание по свежему снегу нагрузочно прежде всего для ног и таза. Сзади стоящая нога будет не только поддерживать большую часть вашего веса, но и станет толчковой при выполнении поворотов. Изменение стойки может значительно облегчить их выполнение; если накануне вечером был сильный снегопад, и вы собираетесь днем покататься по свежему снегу, то постарайтесь переместить крепления назад, к заднему отверстию доски. Позже мышцы голени поблагодарят вас за это.
Также помните о том, что свою доску необходимо держать по отношению к линии падения ровнее, чем на утоптанных склонах. Глубокий свежий снег может немного замедлить ваше движение, поэтому увеличьте скорость и старайтесь не тормозить и не застревать в сугробах.
Чем глубже снег, тем ровнее вы должны ехать по линии падения. Если вы видите, что впереди спуск немного выравнивается, направляйтесь прямо по крутому участку; вам понадобится дополнительная инерция движения, для того чтобы проехать по ровной поверхности и не застрять.
И, наконец, помните о выученном вами движении «подъем и падение», которое выполняется с помощью сгибания и выпрямления ног на основных поворотах; это ритмичное движение является составной частью катания по свежему снегу.
Как только наступит день, когда выпадет много снега, найдите удобный спуск и начинайте практиковаться в катании.
Поначалу скатывайтесь по линии падения, приобретая инерцию движения и перемещая вес тела на сзади стоящую ногу. Держите эту ногу согнутой, а впереди стоящую выпрямите. Это поможет держать нос доски над снегом. Начинайте выполнять повороты так же, как и на ухоженном спуске, но держитесь параллельно линии падения
Не забывайте поддерживать центр тяжести внизу, входя в поворот, и выпрыгните вверх, выпрямив ноги, чтобы остаться над снегом во время перехода с канта на кант. Вы ощутите, как доска слегка погрузилась в снег при повороте. После этого поднимитесь над доской, выпрямляя ноги. Верхнюю часть тела держите прямо, пусть работают ваши ноги, и помните прежде всего о том, чтобы держать нос доски поднятым кверху.
Когда обретете уверенность в себе, попробуйте покататься на более крутом холме с более глубоким снегом. Вскоре самой большой вашей проблемой станет не техника катания по свежевыпавшему снегу, а поиски холма с нетронутым снегом, еще не обнаруженного другими райдерами.