1

Тема: Линия падения

Некоторые новички имеют опыт занятий лыжным или каким-то еще зимним видом спорта, однако не все райдеры приходят в сноубординг из других дисциплин. Если вы незнакомы с заснеженными холмами, не переживайте; стоит вам только начать, как вы очень быстро наберете нужный опыт.



На ранних стадиях важно иметь представление о линии падения — воображаемой линии, направленной прямо вниз по самой крутой части склона. Это естественный путь, по которому будет катиться (в данном случае — скользить) вниз любой объект, увлекаемый силой тяжести. Возьмите, к примеру, снежок, и скатите его с какого-нибудь склона — его путь проляжет прямо по линии падения. Поскольку холмы могут иметь различные очертания (контуры), помните о том, что линия падения не обязательно проходит посередине холма.
Почему представление об этом так важно в сноубординге? Поскольку все основные движения в этом виде спорта имеют отношение к линии падения, понимание ее принципа позволит вам сохранить управление доской, когда вы начнете учиться использовать ее канты.

Практические правила таковы:
Чем меньше будет угол между вашей доской и линией падения, тем быстрее вы будете катиться,
Чем больше будет этот угол, тем медленнее вы будете ехать.
Если ваш сноуборд будет перпендикулярен линии падения, вы остановитесь.

Подъем
Пеший подъем на небольшой холм с пристегнутой впереди стоящей ногой — полезная разминка.
Для начала убедитесь, что вы находитесь на пологом склоне для новичков, под которым есть большая ровная площадка для движения по инерции. Взбирайтесь на склон боком. Это делается следующим образом.
Лицом к холму — впереди стоящая нога пристегнута, сзади стоящая свободна — доску держите поперек холма.
Делайте шаг свободной ногой, затем подтаскивайте доску небольшими шагами, держа ее поперек холма.
Бросьте доску передним кантом в снег и волочите ее. Поначалу не поднимайтесь слишком высоко — помните, что вам предстоит спускаться вниз в первый раз, и умерьте свои амбиции.
Переместив вес тела на свободную ногу, поднимите доску, а затем направьте ее нос вниз и положите на снег. Следите за тем, чтобы вес приходился на свободную ногу.
Когда будете готовы, переместите свой вес на впереди стоящую ногу, а свободную ногу поднимите и поставьте на резиновую подставку. Переместив вес тела на впереди стоящую ногу, вы приведете доску в движение, а сила тяжести сделает все остальное.
Начав двигаться, сохраняйте как можно более расслабленную стойку, опираясь на впереди стоящую ногу; если вы опираетесь на сзади стоящую ногу, то, скорее всего, потеряете управление и упадете. Докатитесь до ровной площадки, а затем развернитесь и попробуйте снова, с каждой попыткой поднимаясь все выше, по мере обретения уверенности.

Торможение передним и задним кантом доски
Теперь, когда вы освоили прямое скольжение на покатом холме, пора применить на практике ваши вновь обретенные знания о линии падения, начав изучать торможение с помощью кантов доски. Помните, что вы не долго будете скатываться с «заячьего холмика», или холмика для начинающих. Поэтому торможение кантами доски — навык, который окажется для вас очень полезным, особенно когда вы начнете кататься на более сложных площадках.
Навыки движения на кантах доски по-настоящему понадобятся вам при освоении зигзагообразных спусков и поворотов.
Как и при освоении скольжения, выберите малолюдный покатый склон и взберитесь на него «лесенкой».
Оказавшись на вершине холма, отстегните сзади стоящую ногу и твердо поставьте ее на снег, переместив на нее вес тела.
Направьте доску вниз и повторите скольжение, перемещая вес тела на впереди стоящую ногу, а сзади стоящей ногой наступая на резиновую подставку.
Теперь вместо того, чтобы двигаться по инерции до подножия холма, потренируйтесь в управляемом торможении передним (пальцевым) кантом доски на середине холма.
Чтобы начать торможение, постепенно переместите вес тела на пальцы ног, а затем балансируйте на переднем канте доски.
Начиная двигаться на канте, сзади стоящей ногой мягко подтолкните хвост доски так, чтобы она начала движение по дуге. Пусть она двигается подобным образом до тех пор, пока не встанет перпендикулярно линии падения. Старайтесь балансировать на переднем канте доски до полной остановки.
Затем начните тормозить в другом направлении, задействуя задний (пяточный) кант доски. Начинайте, как и раньше, только на этот раз, перемещая вес тела на задний кант доски, и одновременно толкайте хвост доски вниз.
Держите передний кант доски приподнятым и не опускайте его в снег. Оставайтесь на заднем канте доски, двигаясь по дуге до тех пор, пока доска не будет располагаться перпендикулярно линии падения.

Глупые падения
Падения — кошмар каждого новичка, но, к сожалению, они в той или иной степени являются необходимой частью учебного процесса.
Самая типичная причина падения на ранних стадиях обучения состоит в том, что начинающий райдер хватается за нижний кант доски и падает вперед; этот край цепляется за снег, что застает вас врасплох и приводит к тому, что вы жестко падаете на руки и колени. Вы можете уменьшить вероятность этого и даже избежать таких падений, если запомните одно очень простое правило: всегда приподнимайте нижний кант доски, он не должен касаться снега.
К счастью, существует множество защитных приспособлений, смягчающих удары при выполнении первых поворотов; подкладки для коленей (наколенники), брючные костюмы с подкладкой и напульсники, имеющиеся в большинстве пунктов проката, могут предотвратить синяки и ушибы.
Если вы все-таки упали, постарайтесь сохранить спокойствие. Падая вперед, человек рефлекторно выставляет вперед руки. Ни в коем случае не делайте этого.
Падая вперед, расставьте локти, прижмите ладони к груди и падайте на предплечья, чтобы не повредить запястья. Если вы попытаетесь остановить падение, выставив вперед руки, вы рискуете получить травму.
Падение назад практически всегда происходит из-за потери управления, в результате которого ваша доска ускоряется и выскальзывает из-под ног. Если вы чувствуете, что падаете назад, постарайтесь замедлить движение. Падая назад, садитесь на ягодицы и постарайтесь скатиться вниз.