1

Тема: Анатомия сноуборда

Существуют доски различных типов, для любых видов катания, но все они состоят из одинаковых элементов

А. Вид сверху
Б. Вид сбоку
   
Независимо от вашего любимого стиля катания главным элементом вашего снаряжения является сноуборд, поэтому не мешало бы знать его конструкцию.

Нос сноуборда — это его передняя часть.
Он загибается вверх, позволяя доске катиться по снегу.
Доски для фристайла и фрирайда, предназначенные для катания в самых разных условиях и на самых разных площадках, имеют более загнутый нос, чем доски для альпийского карвинга.

Хвост доски — это ее задняя часть. Он вздернут, для того чтобы доска могла выходить из поворотов.

Основание доски — это ее днище, контактирующее со снегом.
Основание обычно делается из твердого полиэтилена, который удерживает смазочную мазь и обеспечивает максимальное скольжение. Этот материал морозоустойчив, но он может отколоться при столкновении с камнями и другими твердыми предметами.
Основание доски может быть либо синтерированным, либо экструдированным. (Эти термины относятся к полиэтилену или п-тексу, используемым при создании доски.)
Доски с синтерированным основанием стоят дороже досок с экструдированным   
Доски с синтерированным основанием стоят дороже досок с экструдированным основанием, но они более стойки к повреждениям и лучше впитывают и удерживают мазь. С другой стороны, доски с экструдированным основанием легче ремонтировать.

Сердцевина доски может быть изготовлена либо из прочного пенопласта, либо из дерева, заключенного в оболочку из стеклопластика.
Сердцевина — это элемент, отвечающий за гибкость и пружинистость доски.

Дека — это верх доски, на котором устанавливаются крепления.
Дека покрывается верхним листом, защищающим сердцевину доски.

Крепежные вставки — это вдавленные стальные отверстия с резьбой, в которые вворачиваются шурупы, закрепляющие крепления на деке.
Эти вставки располагаются в определенной последовательности, для того чтобы райдер мог подстраивать (регулировать) крепления под ширину и угол своей стойки.

Подставка — это небольшая резиновая подушечка, прикрепленная к деке доски между передним и задним креплениями. Она используется для сцепления в случае, когда райдер катится по плоской поверхности и его нога не закреплена в креплении. Она особенно полезна для начинающих.     Боковые стенки — это защитныеэлементы, закрывающие сердцевину между декой и основанием.
Боковые стенки используются лишь в досках, сделанных по типу «сэндвич».
В досках «футлярного» типа боковых стенок нет. Это означает, что верхний лист проходит над стенками до кантов доски.

Канты — это стальные полоски, проходящие по обеим сторонам основания доски.
Острые канты врезаются в снег, позволяя управлять доской на поворотах и тормозить.

Крепления — технически не являются частью доски, но они позволяют райдеру держаться на доске.
Крепления бывают двух типов: для мягкого ботинка и для жесткого ботинка.

Ремешок — это шнур, присоединенный к переднему креплению, который фиксируется вокруг икры ведущей ноги райдера.
Ремешок безопасности предназначен для того, чтобы предотвратить узкользание доски, когда ваши ноги не зафиксированы в креплениях.
Ремешок необходим, поскольку разогнавшаяся доска без сноубордиста может представлять опасность для других.
Большинство зимних и горнолыжных курортов не разрешают сноубордистам пользоваться подъемниками, если у них нет ремешков безопасности.

Форма доски
Гибкость доски — это степень ее сгибания. Держа доску прямо, надавите на центр деки, и вы увидите, как она изгибается в середине.
Выпуклость — это присущая доске «пружинистость». Положите доску на пол декой вверх. Вы увидите, что она не плоская, но изгибается вверх посередине, что облегчает выполнение поворотов. Начиная поворачивать, вы задействуете «пружину», которая начинает сжиматься к своей первоначальной позиции и как бы подталкивает вас во время поворота.
Торсионность (кручение) обозначает степень бокового изгиба доски. Чтобы понять это, представьте себе, что вы ставите доску на попа и пытаетесь скрутить ее «в талии». Доска с большим торсионным изгибом обеспечивает более щадящее катание; большая жесткость означает дополнительную отдачу во время поворотов.
Профиль — это разница по ширине между носом доски, ее хвостом и «талией». Обычно сноубордьг в центре уже, чем по краям. Эта форма песочных часов помогает доске поворачивать — чем глубже боковой вырез, тем круче поворот, который способен сделать райдер.

Советы при покупке доски
Начиная подыскивать себе доску, готовьтесь к тому, что вам трудно будет выбрать ее из огромного ассортимента досок самых разных размеров и форм. Увидев в витрине магазина последнюю модель сноуборда с потрясающей графикой и автографом популярного профессионального райдера на блестящей деке, не спешите протянуть продавцу свою кредитную карточку — это может вам дорого обойтись в прямом и переносном смысле!
Вообразите: вот, наконец, вы вышли из магазина, прижимая к груди свое приобретение, и ждете не дождетесь возможности испытать его. Однако уже во время выполнения первого поворота вы замечаете, что пальцы ваших ног вдруг начинают скрести по снегу. В смятении вы обнаруживаете, что ваша новая доска слишком узка для вас.
Сноуборды стоят недешево, поэтому важно хорошенько подумать перед принятием решения о покупке. Вы должны быть уверены, что выбрали нужную доску под свой стиль катания и у вас не будет с ней проблем.