1

Тема: Основы хафпайпа (катания в полутрубе)

Катание в хафпайпе (полутрубе) — один из самых захватывающих видов фристайла, поэтому неудивительно, что именно этот вид сноубординга обрел такую гигантскую популярность за последние несколько лет. Повсюду вдруг стали появляться хафпайпы. Почти на каждом зимнем курорте, который принимает сноубордистов, имеется собственный, профессионально построенный и эксплуатируемый хафпайп.
Новичку катание в хафпайпе может показаться чем-то устрашающим и недостижимым. Лучший совет — это подходить к хафпайпу постепенно; тогда ваш первый опыт катания там будет не только увлекательным, но и безопасным. Когда вы соберетесь с духом, чтобы попробовать, то удивитесь тому, насколько легко освоить его основы.
У начинающих взгляд сверху на этот полубочонок вызывает почти ужас. Чтобы утихомирить эти первоначальные страхи, просто один раз спуститесь в середину трубы.
Возвратившись на верхний край хафпайпа, научитесь проезжать переходы (отрезки хафпайпа, которые соединяют плоское дно и вертикальные стены) до передней стены. Для «регуляров» эта стена справа, для «гуфи» — слева.

Примите обычную стойку, согнув ноги, выпрямив корпус и повернув голову и плечи в направлении движения.
Когда вы достигнете стены, выполните красивый, легкий поворот от перехода — пока еще не стоит подниматься выше по стене; просто сосредоточьтесь на выполнении поворота и смягчении перехода путем сгибания коленей.
Перейдя с канта на кант, направьтесь к задней стене. Достигнув заднего перехода, сделайте еще один красивый, легкий поворот, на этот раз на заднем канте доски.
И снова сосредоточьтесь на смягчении перехода пружинящими коленями. Продолжайте перемещаться вниз по трубе, оставаясь при этом на переходах.
Сделайте несколько таких спусков, для того чтобы у вас появилась уверенность при выполнении подобных движений.
Затем осваивайте повороты в прыжке, отталкиваясь от стен. Как и раньше, начинайте с переднего края доски и двигайтесь к передней стене в обычной стойке и на средней скорости.
Достигнув стены, пригнитесь, согните колени и продолжайте двигаться вверх по переходу и на стену. Когда вы почувствуете, что инерция уменьшается, оттолкнитесь от стены, поверните голову и туловище в направлении поворота и разверните доску.
Не разгибаясь, катитесь вниз по переходу, пружиня согнутыми коленями. Направляясь к задней стенке, аналогичным образом сделайте поворот в прыжке на заднем канте доски, при этом пригибаясь и пружиня согнутыми коленями. Продолжайте спускаться по трубе, совершая серии поворотов в прыжке на переднем и заднем кантах.
Продолжайте осваивать повороты в прыжке на нижних частях стен до тех пор, пока не сможете выполнять их уверенно. Затем постепенно поднимайтесь выше по стене, увеличивая скорость.
Старайтесь не отталкиваться слишком сильно, когда начнете подниматься выше, иначе вы пропустите стену и переход и приземлитесь плашмя — а это сведет на нет всю вашу инерцию и может боль, но ударить как по вашему телу, так и по самолюбию.
Старайтесь сконцентрироваться на сохранении инерции, приземляясь под умеренным углом. Продолжайте тренироваться до тех пор, пока не достигнете верха стены и, в конце концов, не развернетесь в воздухе над ее выступом.
Это произойдет не сразу, поэтому расслабьтесь, получайте удовольствие и продолжайте расширять рамки своих возможностей, не подвергая себя опасности и держа ситуацию под контролем.
Помните о том, что прямые передние и задние повороты в трубе — лишь «начало большого пути»; когда вы почувствуете, что готовы, попробуйте включить в свою программу повороты на 180° и fakie.
Вы можете многому научиться, наблюдая за другими райдерами, поэтому держите глаза открытыми, получая представление о способах и методах выполнения разных трюков.