1

Тема: Катания в различных условиях

Разумеется, все райдеры были бы рады, если бы условия для катания всегда были идеальными, а на склонах лежал только что выпавший, нетронутый снег. Но приходится считаться с тем, что одни дни благоприятны для катания, другие нет.
Вместо того чтобы воспринимать наст или мокрый снег негативно, рассматривайте его как трудность, которая отшлифует ваши навыки катания и даст необходимый опыт для катания в горах.
Эти советы помогут вам адаптировать навыки катания к неблагоприятным снежным условиям.

Мокрый снег
Катание по мокрому снегу — тягомотина в буквальном смысле слова. Сопротивление, создаваемое мокрым, тяжелым снегом, быстро приведет к торможению, если вы не будете к этому готовы. Ощущения, получаемые от катания по мокрому снегу, лишь отдаленно могут сравниться с катанием по свежевыпавшему снегу, но относиться к этим видам снежного покрова надо одинаково.
Не выполняйте повороты так аккуратно, как в обычных условиях, — это только уменьшит скорость.
По глубокому мокрому снегу лучше ехать прямо по линии падения.
Вам будет проще лавировать по глубокому мокрому снегу, если вы переместите собственный вес на сзади стоящую ногу и будете держать нос доски кверху, так чтобы доска легче скользила по поверхности.
Удаляйте сырой снег, который может налипнуть на деку вашей доски. Такой снег значительно утяжелит вас, и с таким грузом вам будет очень трудно скользить по отрезкам с глубоким снегом.
Перед стартом прикиньте, что вас ждет при спуске. Остерегайтесь отрезков с глубоким снегом и всячески их избегайте. Ищите крутые спуски, которые позволят вам набрать скорость и увеличить ее, приближаясь к ровным участкам.

Лед (гололед)
Твердая ли это площадка, появившаяся после оттепели или мгновенного похолодания, или всего лишь «каток» посреди вашей любимой трассы, — лед в любом случае представляет собой настоящую головную боль для всех сноубордистов. Подстраиваясь под фактор льда, помните о том, что даже небольшое движение может здесь иметь далеко идущие последствия и ошибка может стоить вам очень дорого.
Увидев лед, переместите вес тела на центр и примите более низкую, чем обычно, стойку. Это увеличит вашу способность сохранять равновесие и позволит вам подстроиться, если вы начнете терять контроль над кантами доски.
При гололеде по возможности стабилизируйте верхнюю часть тела; поворачивайтесь при помощи ног и таза, уменьшив наклон и сместив центр тяжести.

Анализируйте трассу заранее, до того, как вы начнете спуск, чтобы избежать ледяных участков. Как вариант, будьте готовы проехать по ним, если это неизбежно. Не забывайте, что боковое скольжение может быть очень полезно при гололеде; если поворот или зигзагообразный спуск не поможет, тогда вашим спасением при проезде через коварный участок станет управляемое боковое скольжение.